Новости ТСЖ

12.12.2023г С Новым 2024 годом!
С Новым 2024 годом!
Уважаемые жители! Поздравляем вас с наступающим Новым 2024 годом! Пусть Новый 2024 год оправдает все надежды, прибавит здоровья телу, бодрости духу, мудрости - решениям, смелости - поступкам, чтоб всегда рядом были любимые и близкие люди, и каждый день радовал позитивом, успехами и самыми счастливыми мгновениями!
30.01.2019г Новая система обращения с отходами
НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА
ИЛИ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

Революционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемом «мусором».

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.
БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО
С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.
Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.
Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.
Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):
1.    Расходы Регионального оператора за услуги
по транспортированию отходов ТКО
(оплата услуг сторонних операторов)    46,0
2.    Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)    23,0
3.     Затраты операторов по сбору денежных средств
(банки, управляющие компании, РКЦ)      2,5  
4.    Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров      3.5
5.    Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(получатель государство)    8,0
6.     Налог на добавленную стоимость
(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)          17,0

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).
Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.
Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.
ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?
«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.
Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.
Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике  в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:
    
Рi =n i  * Кn  *Т отх  / 12
где:
ni  -  общая площадь  i-го жилого помещения (кв.м.);
Tотх  -  цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет  равна 522,89 руб./куб.м).
kn    -   годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ
Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.
В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.
Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.
Собранные в Иркутске отходы будут вывозиться на полигон, расположенный на 5-ом км Александровского тракта Иркутского района, где будет создан пункт обработки отходов. Там отходы подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме захораниваться, что позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Иркутске дополнительно потребуется организовать 313 бункеров с площадками для крупногабаритных отходов.


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население
С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и  население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

✓ Рынок покинут недобросовестные участники
Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.
Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом,  каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата
С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:
●    государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
●    территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
●    контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли
Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.

Врез контакты:
Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11
14.02.2018г ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ
УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!
В связи с тем, что февраль короткий месяц, убедительно просим подать показания счетчиков до 22 февраля! Напоминаем, что показания вы можете подать в личном кабинете на сайте  flagman38.ru, также можете отправить на электронную почту uk-flagman@mail.ru.

Инструкция по пожарной безопасности для владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных домах

1. Общие требования

  1. 1.1. Одной из основных обязанностей владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных жилых домах (далее в тексте – жителей), является забота о пожарной безопасности своих квартир, индивидуальных подвальных помещений и помещений общего пользования, знание правил пожарной безопасности, понимание того, как действовать при возникновении пожара и при необходимости эвакуации, умение использовать средства пожаротушения, знание мест расположения этих средств, и обучение этим знаниям детей.

  2. 1.2. Жителям домов необходимо выполнять требования этой инструкции, а так же другие нормативные требования в области пожарной безопасности.

  3. 1.3. Основными факторами риска, которые могут привести к возникновению пожара в жилых помещениях, являются:
    1. 1.3.1. Невыполнение жителями требований пожарной безопасности или невнимательное поведение, в том числе игра детей с огнем;

    2. 1.3.2. Невыполнение требований безопасности при использовании систем местного отопления (печей, плит и т.д.), электрических приборов и устройств;

    3. 1.3.3. Нарушение требований при хранении опасных веществ и материалов, а так же при проведении огнеопасных работ;

    4. 1.3.4. Умышленные действия жителей по созданию условий, способствующих возникновению и распространению пожара.

  4. 1.4. Обязанностью жителей является недопущение возникновения пожаров. Жители не должны создавать условия, которые могут привести к возникновению пожара.

  5. 1.5. Обязанности жителей в случае возникновения пожара:
    1. 1.5.1. Незамедлительно сообщить о возникновении пожара по городскому телефону 01 или по мобильному телефону 010, в Государственную пожарно-спасательную службу, сообщив адрес, место возникновения пожара, фамилию звонящего, а также имеющуюся дополнительную информацию о пожаре.

    2. 1.5.2. При возможности приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, обеспечивая при этом личную безопасность и безопасность других лиц, а так же информировать других лиц о происшествии.

    3. 1.5.3. Выполнять распоряжения руководителя тушения пожара и спасательных работ.

    4. 1.5.4. Информировать руководителя тушения пожара и спасательных работ о людях, которые находятся или могут находиться в зоне опасности, о путях подъезда и источниках водоснабжения.


  6. 1.6. Если необходима эвакуация жителей:
    1. 1.6.1. В случае необходимости эвакуации исполнять распоряжения руководителя пожаротушения и спасательных работ;

    2. 1.6.2. При эвакуации сохранять спокойствие и не создавать паники; если есть возможность, взять с собой документы, деньги, отключить электрическое и газовое оборудование, закрыть окна и двери в квартире;

    3. 1.6.3. Эвакуироваться необходимо по путям эвакуации (коридорам, лестничным клеткам), двигаясь к выходу наружу. Если эти действия невозможны – оставайтесь в квартире. Старайтесь любыми способами информировать спасателей и других людей о своем местонахождении. Примите меры безопасности для того, чтобы в квартире можно было, как можно дольше продержаться и выжить.

    4. 1.6.4. Ни в коем случае не используйте лифт во время пожара.

2. Содержание территорий жилых домов, зданий и помещений

  1. 2.1. Дороги и подъездные пути к зданиям, постройкам и источникам водоснабжения необходимо содержать так, чтобы обеспечить доступ пожарной техники;

  2. 2.2. Собственный автотранспорт запрещено парковать так, чтобы занимать территории у жилого дома, мешая доступу пожарной техники к зданиям, постройкам или источникам водоснабжения;

  3. 2.3. Производство строительных работ в квартирах и в помещениях общего пользования: изменения в плане помещений, пожароопасные работы и др.действия, необходимо согласовать с управляющей компанией и соблюдать установленные строительным законодательством требования;

  4. 2.4. В жилом здании запрещается:
    1. 2.4.1. Оборудовать производственные помещения, в которых используются взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

    2. 2.4.2. Использовать чердаки и подвалы, а также технические помещения, в целях, непредусмотренных строительным проектом;

    3. 2.4.3. Оборудовать склады горючих материалов и мастерские, которые не отделены противопожарными перегородками от других помещений, путей эвакуации и лестничных клеток;

    4. 2.4.4. Хранить газовые баллоны, а так же легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в подвалах, на цокольных этажах, чердаках, балконах и лоджиях;

    5. 2.4.5. Для уборки помещений использовать легковоспламеняющиеся жидкости, не предусмотренные для этого;

    6. 2.4.6. Выливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию;

    7. 2.4.7. Оставлять без присмотра горючие отходы, легковоспламеняющиеся материалы и ветошь, используемую для уборки;

    8. 2.4.8. Использовать и хранить химические вещества, материалы и химические продукты, взрывоопасность и огнеопасность свойств которых неизвестны;

    9. 2.4.9. Хранить огнеопасные вещества и взрывоопасные материалы в упаковке или таре, непредусмотренной производителем и техническими условиями хранения;

    10. 2.4.10. Оставлять без присмотра оборудование, печи и камины, если это не разрешено техническими условиями, а так же электрооборудование, включенное в сеть, если инструкция по эксплуатации это запрещает;

    11. 2.4.11. Использовать поврежденные отопительные приборы и дымоходы, перетапливать печи;

    12. 2.4.12. Размещать горючие материалы на отопительных системах и оборудовании, а также ближе 0,5 метров от осветительных приборов;

    13. 2.4.13. Отогревать замершие трубопроводы с помощью открытого огня;

    14. 2.4.14. Использовать оборудование с открытым огнем, не соблюдая правила эксплуатации;

    15. 2.4.15. Произвольно оборудовать или использовать газовое, электрическое отопление или другое оборудование, непредусмотренное для использования в жилых домах и помещениях;

    16. 2.4.16. Использовать неисправные электрические приборы и самостоятельно изготовленное нагревательное оборудование;

    17. 2.4.17. Применять некалиброванные или самостоятельно изготовленные электропредохранители;

    18. 2.4.18. Использовать электропроводку с разрушенной изоляцией, а так же производить соединения, способные вызвать переходные сопротивления.

  5. 2.5. На эвакуационных путях запрещается:
    1. 2.5.1. Демонтировать двери в коридорах, застеклять или закладывать другими строительными материалами открытые зоны в незадымляемых лестничных клетках;

    2. 2.5.2. Размещать предметы, мебель и оборудование, если это уменьшает ширину пути эвакуации;

    3. 2.5.3. Оборудовать склады и кладовки, а так же хранить различные материалы на лестничных клетках;

    4. 2.5.4. Загромождать посторонними предметами эвакуационные или аварийные двери, люки на балконах или лоджиях, а так же переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

    5. 2.5.5. Не допускается демонтировать или полностью закрывать (так, что их использование для эвакуации больше невозможно) эвакуационные лестницы, люки, переходы на балконах и лоджиях;

3. Инженерно - технические системы и оборудование

  1. 3.1. Многоэтажные жилые дома, выше 9-ти этажей, оборудуются автоматическими системами обнаружения пожара и сигнализации, стационарными системами контроля дома (дымоудаления) и противопожарного водоснабжения;

  2. 3.2. Управляющая компания обеспечивает содержание инженерно-технических систем и оборудования в рабочем порядке;

  3. 3.3. Инженерно-технические системы эксплуатируется в соответствии с технической документацией (регламентом) производителя;

  4. 3.4. Жителям необходимо заботиться о поддержании инженерно-технических систем в рабочем состоянии и информировать управляющего домом о неисправностях систем и оборудования;

4. Рекомендации

  1. 4.1. В квартирах рекомендуется установка локальных систем автоматического обнаружения пожара и сигнализации (дымовых детекторов) и первичных средств пожаротушения (огнетушителей);

  2. 4.2. Лицам, постоянно проживающим в квартире, рекомендуется обеспечить себя специальными средствами индивидуальной защиты органов дыхания на случай пожара и необходимости эвакуации.