Новости ТСЖ

12.12.2023г С Новым 2024 годом!
С Новым 2024 годом!
Уважаемые жители! Поздравляем вас с наступающим Новым 2024 годом! Пусть Новый 2024 год оправдает все надежды, прибавит здоровья телу, бодрости духу, мудрости - решениям, смелости - поступкам, чтоб всегда рядом были любимые и близкие люди, и каждый день радовал позитивом, успехами и самыми счастливыми мгновениями!
30.01.2019г Новая система обращения с отходами
НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА
ИЛИ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

Революционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемом «мусором».

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.
БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО
С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.
Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.
Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.
Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):
1.    Расходы Регионального оператора за услуги
по транспортированию отходов ТКО
(оплата услуг сторонних операторов)    46,0
2.    Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)    23,0
3.     Затраты операторов по сбору денежных средств
(банки, управляющие компании, РКЦ)      2,5  
4.    Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров      3.5
5.    Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(получатель государство)    8,0
6.     Налог на добавленную стоимость
(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)          17,0

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).
Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.
Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.
ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?
«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.
Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.
Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике  в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:
    
Рi =n i  * Кn  *Т отх  / 12
где:
ni  -  общая площадь  i-го жилого помещения (кв.м.);
Tотх  -  цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет  равна 522,89 руб./куб.м).
kn    -   годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ
Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.
В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.
Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.
Собранные в Иркутске отходы будут вывозиться на полигон, расположенный на 5-ом км Александровского тракта Иркутского района, где будет создан пункт обработки отходов. Там отходы подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме захораниваться, что позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Иркутске дополнительно потребуется организовать 313 бункеров с площадками для крупногабаритных отходов.


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население
С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и  население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

✓ Рынок покинут недобросовестные участники
Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.
Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом,  каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата
С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:
●    государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
●    территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
●    контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли
Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.

Врез контакты:
Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11
14.02.2018г ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ
УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!
В связи с тем, что февраль короткий месяц, убедительно просим подать показания счетчиков до 22 февраля! Напоминаем, что показания вы можете подать в личном кабинете на сайте  flagman38.ru, также можете отправить на электронную почту uk-flagman@mail.ru.

Вопрос-ответ

Вопрос:
29.07.2014
2,5 года тому назад. Мне установили и опломбировали эл.счетчик. Теперь он у меня сломался. Счетчик я купил в Энергоучете мне его там заменят бесплатно , а вот за повторную пломбировку счетчика в ЖилЭнургоСервисе сказали придется заплатить. Вопрос , на каком основании мне придется платить за повторную пломбировку эти деньги. Если ВЫ мне продали ПЛОХОЙ ТОВАР.

Ответ:

Уважаемый Алексей! В ответ на Ваше обращение хотим разъяснить следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее «Правил») гласит: «Гарантирующий поставщик на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом (ст.140)».

В соответствии с п.139 данных «Правил», владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Действующее законодательство РФ закрепляет обязанность гражданина-потребителя обеспечивать исправность используемых им приборов, а в необходимых случаях осуществлять также за свой счет замену приборов учета.

Следовательно, к сожалению, после замены прибора учета Вам необходимо вторично установить, опломбировать его и вторично оплатить, т.к. установка счетчика производится на возмездной основе и в ее стоимость входит не только опломбирование счетчика, но также монтаж, поверка правильности установки и подключения, составление акта приемки прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, при замене счетчика в случае заводского брака и бесплатной его замены на новый, все вышеуказанные процедуры выполняются заново.

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Жильцы дома приняли решение создать ТСЖ. Но на трех этажах расположился банк, который отказывается вступать в товарищество. Он занимает более 50 процентов от общей площади дома, то есть у него по Жилищному кодексу - более 50 процентов голосов собственников жилья. Как быть жильцам в данной ситуации?

Ответ:

Нужно выбрать другой способ управления домом:

  1. Непосредственное управление собственниками помещений;
  2. С помощью управляющей компании.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений. Решение собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников.

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Кто и какой контроль осуществляет за работой председателя ТСЖ?

Ответ:

Председателя ТСЖ контролирует общее собрание собственников жилья, правление ТСЖ.

Кооператив готовит документы для преобразования ЖСК в ТСЖ. Однако возникли разногласия по поводу практического определения долей в праве общей собственности на общее имущество и количеству голосов, которыми обладают собственники помещений га общем собрании.

Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Зная общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, можно определить долю в праве на общее имущество в данном доме и рассчитать голоса, принадлежащие каждому из участвующих на собрании собственников помещений. Например, если общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме равна 7534,7 кв.м., то доля собственника, которому принадлежит квартира в этом доме общей площадью 33,0 кв.м. в процентах равна: (33х100):7534,7 = 0,438, м, соответственно, данному собственнику принадлежит 0, 438 голоса.

Аналогичным образом рассчитываются голоса, принадлежащие другим участвующим в общем собрании собственникам.

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Что делать, если некоторые жильцы откажутся вносить повышенную квартплату?

Ответ:

Статья 137 Жилищного кодекса позволяет ТСЖ в таком случае через суд принудительно взимать лату с должников. Также в соответствии с кодексом (ч. 14 ст.155) лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору (ТСЖ) пени. Ее размер устанавливается только Центральным банком России. Уплата пени производится независимо от того, предусмотрена она договором с ТСЖ или нет (ст. 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Как формируется плата за жилье в ТСЖ? Допустим, потребовались 700 тысяч рублей на ремонт лифта. Чтобы расплатиться с кредитом за два года, квартплату следует увеличить в среднем на тысячу рублей в месяц. Имеет ли на это право собрание ТСЖ?

Ответ:

ТСЖ вправе самостоятельно определять размер и порядок внесения различных взносов на ремонт и платежи за жилое помещение в соответствии с договорами, заключенными с обслуживающими компаниями.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации члены ТСЖ обязаны оплачивать следующее:

  1. Расходы на содержание, текущий ремонт и капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
  2. Коммунальные услуги.

Так как лифт - общее имущество, то его ремонт оплачивают сами жильцы, если это решит правление ТСЖ или собрание членов товарищества.

Не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в доме вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, которые с ними заключило ТСЖ.

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Жильцы решили организовать ТСЖ, но в доме есть граждане, которые долгое время не платят за квартиру. Кто несет финансовую ответственность за них - местная власть (города) или это ложится на плечи ТСЖ?

Ответ:

Если жильцы являются нанимателями жилого помещения, они несут ответственность за внесение платеже перед собственником жилого помещения (муниципалитетом, если жилое помещение находится в муниципальной собственности). В свою очередь, муниципалитет несет ответственность перед управляющей компанией в данном доме в соответствии с заключенным между ними договором. В связи с этим управляющая компания (в том числе и ТСЖ) будет вправе подать в суд неа муниципалитет, чтобы добиться погашения долгов.

Если жильцы являются собственниками жилого помещения и не уплачивают своей доли участия в общих расходах, ТСЖ вправе обратиться в суд и принудительно взыскать задолженность.

Наверх

Вопрос:
29.07.2014
Что такое «товарищество собственников жилья»?

Ответ:
Товариществом собственников жилья, согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения общим имуществом.

Наверх

Задать вопрос